Тулон в нескольких мгновениях

Мне бы не хотелось, как это бывает в обычных историях туристов, подробно и поэтапно расписывать, как проходил мой отдых в Тулоне. Поэтому для своего отзыва я выбрала форму очерка, составленного из мгновений. Мне кажется, они как нельзя лучше передают настроение и истинный характер города.

Но вначале кратко о первом впечатлении от Тулона. Честно говоря, после отдыха на гламурной Ницце Тулон поначалу меня оттолкнул, показался слишком грубым, контрастным другим городам Лазурного Берега. Однако, узнав его поближе, я поддалась неоднозначному очарованию Тулона и искренне полюбила его – город, олицетворяющий реальную жизнь без прикрас и напускного благополучия.

Мгновение первое

Великолепный вечер в тулонском порту. Низкое звездное небо, кажется, вот-вот опустится мне на плечи. Я сижу за столиком в Haazaen-Dags и уплетаю потрясающий чизкейк, запивая его добротным вином Вandol.

Напротив бара я замечаю компанию ребят-музыкантов. Выглядят они довольно колоритно: один из них под сопровождение электрогитары начитывает рэп, другой исполняет выкрутасы в стиле брейк, третий весьма виртуозно играет на барабанах, а остальные просто подпевают и собирают у прохожих мелочь в большую шляпу. Прямо как у нас на Старом Арбате в недавние постсоветские времена! Рядом с музыкантами – большая и грустная собака, фоном – ослепительной красоты яхты, пришвартованные в порту. Очень колоритное зрелище, надо сказать!

Читайте также:  [:ru]Тулон: город военных кораблей и фонтанов[:]

Мгновение второе

Я гуляю по Старому городу, самой интересной исторической части Тулона. Со мной – капитан яхты, которую мы брали в аренду с помощью Сofrance, старый морской волк, подаривший нам потрясающую морскую прогулку. Опять же, дело происходит вечером.

Петляющие улочки города затейливо освещены, причудливая игра света и теней превращает его в декорации к историческому фильму. Узкие переулки выводят на просторные площади, украшенные милыми фонтанчиками. Фасады помпезных дворцов выглядят строго и неприступно.

Надо сказать, по вечерам в Тулоне как-то заметнее становятся эмигранты – это их время. Франкоарабы, выходцы из Африки, в цветастых халатах выходят на улицы. Они держатся своими компаниями и, как правило, ведут себя миролюбиво. Большой Тулон принадлежит всем!

Мгновение третье

Раннее утро в Тулоне. Мы переночевали в домашней гостинице всего на пять номеров, приютившейся в старинном ветхом здании. Выходим на улицу в поисках утреннего кофе – и попадаем на огромный рынок. Кажется, что ночью мы перенеслись в другой город – так вчерашний Тулон не похож на тот, который мы увидели утром!

Прилавки ломятся от яств: килограммы фермерских сыров, сочных овощей, олив, морепродуктов, приправ и специй. Вежливость продавцов не знает границ: даже не владея ни одним иностранным языком, вы сумеете объясниться и купить то, на что глаз лег.

Читайте также:  [:ru]Рыбалка в Тулоне[:]

Мне в глаза бросился золотистый багет, и я немедленно его купила, приятно поразившись низкой по сравнению с Каннами, Ниццей и Сен-Тропе цене. Очевидно, отдыхать в Тулоне намного дешевле.

Владельцы кафе выставляют столики наружу, отовсюду доносится манящий аромат кофе, в животе начинает приятно урчать… Пора завтракать!

Выбираем первое попавшееся кафе и наслаждаемся кофе со сливками, булочкой бриошь, козьим сыром с хрустящим хлебом. Вокруг нас – высокие монументальные здания, пальмы, напоминающие о близости моря. Я выхожу с мобильного в Интернет, читаю интересные истории туристов, пишу на форум: «Ребята, я в Тулоне, я счастлива!»

Оглядываюсь по сторонам. За соседним столиком седовласый старец читает утреннюю газету, воздушные француженки с осиными талиями щебечут о своем, о женском. Мимо проходят моряки, спортсмены с волосами, модно уложенными гелем, на роликах проносится детвора… В Тулоне начинается день.

Мгновение четвертое

На одной из площадей нам попадается невероятный объект – старый деревянный галеон высотой с трехэтажный дом!

Что же это такое? Лезу на форум, ищу истории туристов. Ага, оказывается, это точная копия судна, построенного много лет тому назад, которое хранится в Военно-морском музее Тулона. Сегодня огромная деревянная махина – один из самых ярких объектов городской среды и, конечно же, местная достопримечательность, у которой все фотографируются.

Читайте также:  [:ru]Праздники и фестивали в Тулоне[:]

Мгновение пятое

В порту, куда меня снова привели мои неуемные ноги, я вижу вертолетоносец Мистраль – гигантский военный корабль, размеры которого потрясли меня до глубины души. Он напоминает могучий железный дом без дверей и окон и поначалу кажется миражом. Интересно, сколько топлива потребляет эта громадина и как вообще ей удается держаться на плаву?

Размышляя на эту тему, я покинула Тулон – пора было снова отправляться в дорогу. Капитан отправляется по своим делам – ему снова пора выходить в море. Мы прощаемся душевно, как старинные друзья – так уж заведено в Тулоне.

Все интересные истории туристов, как правило, имеют открытый конец, вот и меня впереди ждало княжество Монако – путешествие продолжается!

Мое краткое резюме будет таковым: Тулон – город неоднозначный, но даже несмотря на все крайности, которые попадаются здесь на каждом шагу, все в этом славном городе выглядит абсолютно естественно. И именно это подкупает, ведь искренность всегда лежит в основе Красоты.