Наша неделя в Тулоне

Мы долго думали, куда бы отправиться на отдых летом 2016 года. В том, что мы посетим Францию, сомнений не было, оставалось решить – в каком городе побывать на этот раз?

Мнения разделились. Меня как всегда тянуло на пляж, мужу, как главному интеллектуалу в семье, хотелось побродить по музеям, а сына с детства интересуют корабли. И вот, почитав истории туристов на отдыхе, мы поняли, что идеальный для нас город – это Тулон, крупный порт Франции.

Сказано – сделано: забронировав апартаменты в Тулоне, мы стали дожидаться отпуска. Наконец, долгожданный день настал, и мы оказались в Тулоне.

День первый. Порт и Морской музей.

Первым делом мы, конечно же, отправились в порт. Он, безусловно, впечатляет! Здесь пришвартовано множество кораблей, яхт, катеров – просто глаза разбегаются! Кстати, для туристов проводят замечательные экскурсии на катере вдоль побережья, во время которых можно полюбоваться великолепием тулонской бухты с воды.

В порту всегда можно перекусить – здесь открыты кафе и ресторанчики на любой вкус. Подкрепившись мороженым перед началом культурной программы, мы направились в Морской музей. Экспозиция его разместилась в бывшей арсенальной башне, что само по себе уже очень интересно. Сын был под впечатлением – такого изобилия моделей кораблей раньше ему видеть не доводилось! А мне очень понравились живописные полотна художников-маринистов.

День второй. Отдых на пляже.

Читайте также:  [:ru]Площадь свободы в Тулоне[:]

Второй день отпуска мы решили посвятить пляжному отдыху, для чего отправились в квартал Мурийон. Пляжи здесь были благоустроены еще в 50-е годы прошлого века. Я была под приятным впечатлением от их инфраструктуры: здесь есть все для удобства туристов – и кабинки для переодевания, и душевые, и лежаки. Море чистейшее, на самом пляже – ни единой соринки. В общем, день прошел в приятном блаженстве и «ничегонеделании».

День третий. Гора Фарон.

На третий день, узнав из историй туристов о зоопарке Тулона, мы направились на гору Фарон. Попасть на вершину можно двумя способами – либо добраться туда на фуникулере, либо вскарабкаться пешком по узкой тропинке. Мы с сыном выбрали первый вариант, а мой самоотверженный супруг – второй.

Конечно же, мы прибыли на Фарон первыми, зато слегка запыхавшийся муж, подоспевший через полчаса, рассказал, что ему путешествие очень понравилось: дорога шла через сосновый бор, в общем, было очень красиво.

Сделав несколько классических постановочных фотографий, мы отправились в зоопарк. Он уникален тем, что здесь разводят представителей семейства кошачьих. Правда, в нем обитают и другие животные – ослики и гуси, например. Вольеры мне показались слегка староватыми, правда, зверушки выглядели сытыми и счастливыми!

День четвертый. Тулонская опера.

Четвертый день оказался самым культурным – мы попали в оперный театр, старейший во Франции! Необычные истории туристов непременно требуют какой-нибудь интриги, так вот, пожалуйста: во время экскурсии по театру, которые проводят для всех желающих, к нам подошел пожилой интеллигентный француз и предложил три билета на вечерний спектакль. В тот день давали «Ночь в Венеции» Штрауса. Нам это совпадение – именно три билета! – даже не показалось странным, и мы с радостью согласились купить билеты.

Читайте также:  [:ru]Тулон – главный военный порт Франции[:]

И вот вечером, надев лучшее, что мы взяли с собой, наша троица направилась на спектакль. Мне трудно передать словами все ощущения, которые я испытала в тот вечер. Учитывая то, что в театре я не была добрых лет пять, все, что я видела и слышала, приводило меня в восторг – богатый интерьер, роскошно одетая публика, потрясающе поставленный спектакль. Это был самый прекрасный вечер в Тулоне.

День пятый. Старый город и фонтаны Тулона.

На пятый день отпуска мы решили не строить никаких планов и просто прогуляться по Тулону. Ноги привели нас в Старый город – самый красивый район, где сохранилась старинная застройка. Типичные для многих французских городов узкие улочки, которые мы уже не раз видели во время путешествий, неизменно радуют глаз. А еще я обратила внимание на то, что тулонцы очень любят украшать фасады домов кашпо с яркими цветами. Это очень освежает город!

Из историй туристов я узнала, что в Тулоне много фонтанов. И вот мы с сынишкой придумали игру – найти их все. Конечно, 18 фонтанов, как писали путешественники, мы не обнаружили, но самые красивые посмотреть удалось.

Читайте также:  [:ru]Когда ехать в Тулон?[:]

День шестой. Шоппинг.

Предпоследний день отпуска мы решили посвятить приятному для прекрасной половины человечества делу – шоппингу. Цели было две – фермерский рынок и торговый центр «Майол».

Решили начать с рынка. Здесь мы основательно затоварились вином, сыром, мылом и оливками, также нам попались симпатичные сувениры, изготовленные вручную. Я прихватила специи и провансальские травы – с ними блюда получаются особенно вкусными, проверено!

А затем мы отправились в Mayol. Это крупный торговый центр, где представлены как известные, так и не особо, популярные марки. Мне хотелось купить что-нибудь из одежды и аксессуаров. В результате в моей сумочке оказались очаровательный шарфик и серебряное колечко в виде штурвала.

День седьмой. Отъезд.

Отпуск, к сожалению, очень быстро закончился. В последний день мы снова отправились в порт, кормили чаек, пили кофе в портовом кафе, пообедали здесь же, заказав треску и салат из свежих овощей. А затем автобус увез нас в аэропорт. А мы увезли с собой прекрасные впечатления от путешествия по Тулону.